Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКак бы ни жаловались страховщики, первый год действия ОСАГО не стал для них убыточным. Они подсчитывают первые выгоды, полученные за счет увеличения продаж "необязательных" полисов, предоставляющих водителям дополнительную страховую защиту, пишет газета.


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 сентября 2004 г.

Нервы автовладельцев тоже надо застраховать
1052 просмотра

"Автогражданка" стимулирует продажи "необязательных" полисов

Несмотря на то что закон об ОСАГО действует уже больше года, власти и страховщики до сих пор не могут разрешить целый ряд проблем, которые серьезно осложняют жизнь рядового автолюбителя, причем за его же собственные деньги. При этом, как бы ни жаловались компании, первый год действия ОСАГО не стал для них убыточным. Они с трепетом подсчитывают первые выгоды, полученные за счет увеличения продаж "необязательных" полисов, предоставляющих водителям дополнительную страховую защиту.
 
Проблемы с бумагой
Страховые компании еще в прошлом году прекрасно осознали, что нервотрепка на дорогах серьезно угрожает их бизнесу. Уже в феврале, сразу после того, как схлынул основной поток желающих застраховать свою ответственность, они начали активно лоббировать через специально созданный Российский союз автостраховщиков изменения в порядке оформления ДТП. По оценке экспертов, на сегодняшний день участникам большинства ДТП приходится ждать работников ГАИ от двух до шести часов. Затем в среднем месяц уходит у потерпевших на получение в ГАИ необходимых для обращения в страховую компанию документов: копий протокола, решения об административном правонарушении и так далее. Причем зачастую получение этих документов вовсе не означает окончания эпопеи. Очень часто в бумагах содержатся серьезные ошибки. Некоторые документы, например, милиционеры забывают заверить печатью. Понятно, что такая ситуация создает обширное поле для коррупции. А истории, когда потерпевший, заранее "поблагодаривший" инспектора за оформление бумаг, получал все необходимые документы через несколько дней, уже стали притчей во языцех.
Именно долгая процедура оформления сначала самой аварии, а затем и документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, является на сегодня основной проблемой программы ОСАГО. В этом уверено большинство топ-менеджеров страховых компаний. "Обязанность правоохранительных органов предоставлять страхователям и страховой компании документы, подтверждающие обстоятельства ДТП, по-прежнему никак не регламентирована", -- говорит гендиректор "Росгосстраха-Северо-Запад" Георгий Папаскири. Еще одну проблему рынка на данном этапе господин Папаскири видит в отсутствии механизма по расчету страхового возмещения в случае, если причинен вред жизни и здоровью участников ДТП.

Нарушенная координация
"Попытки скоординировать действия страховщиков и органов ГИБДД предпринимаются, -- заявила Ъ руководитель административной группы филиала "Московский" ОАО "РЕСО-Гарантия" Елена Зайцева. -- Но надо отметить, что при имеющемся штате сотрудников ГИБДД качественно и оперативно оформить документы по ДТП после вступления в силу закона об ОСАГО стало невозможно". Впрочем, Любовь Печеркина, начальник отдела продаж департамента ОСАГО петербургского филиала страховой группы "Спасские ворота", полагает, что разрешить проблему можно и без увеличения штата инспекторов. "Идея переложить разбор незначительных ДТП, то есть аварий без ущерба здоровью, на плечи аварийных комиссаров является очень здравой", -- считает госпожа Печеркина. Впрочем, оговаривает она, качество работы ГИБДД повышать все равно надо. "Например, для выплаты нескольким пострадавшим нужна справка формы 31. Так вот сотрудники ГИБДД часто отказываются выдавать ее, а в Невском районе были случаи, когда заполнять ее давали самим участникам ДТП, а это грубейшее процессуальное нарушение", -- возмущается госпожа Печеркина.
Расширение штатов ГИБДД и внедрение на законодательном уровне механизмов, стимулирующих сотрудников инспекции в короткие сроки оформлять документы, имеет свои минусы. Однако есть они и у идеи передачи некоторых нынешних функций ГИБДД коммерческим структурам. "Упрощение процедуры оформления ДТП, без привлечения сотрудников ГИБДД, приведет к росту страхового мошенничества и как следствие к возможному повышению тарифов по ОСАГО", -- считает начальник управления ОСАГО страховой компании "Русский мир" Андрей Знаменский. В целом, по его мнению, вводить такую систему в стране возможно только при ужесточении уголовной ответственности за страховое мошенничество, как это сделано в других странах. Пока же более правильным решением является не упрощение процедур, а увеличение штатов ГИБДД и обеспечение инспекторов необходимой техникой. Разумеется, при законодательном установлении временных нормативов по прибытию инспекторов ГИБДД на место ДТП.

Отчет о прибылях
Впрочем, ОСАГО принесло страховщикам не одни только проблемы, но и выгоды. Напомним, еще до вступления закона об ОСАГО в силу очень многие эксперты рассчитывали, что этот обязательный вид страхования заставит большинство платежеспособных россиян пересмотреть свои взгляды на страхование. Осознав выгодность страхования одного риска, они, по расчетам страховщиков, должны были начать страховать и другие риски. Сперва из соседних с ОСАГО областей -- например, риск угона автомобиля, а затем и из других -- скажем, жилье и прочее имущество. По прогнозам, в первую очередь должны были увеличиться продажи полисов КАСКО (включают страхование от хищения автомобиля, кражи его частей, повреждения в результате ДТП, пожара, взрыва, стихийного бедствия, противоправных действий третьих лиц, падения инородных предметов). Некоторые страховщики рассчитывали на увеличение продаж по всем видам полисов уже с начала 2004 года. Оптимистический сценарий развития событий на страховом рынке, при котором продажи КАСКО подскочили бы в несколько раз, не реализовался. Впрочем, как показал проведенный Ъ опрос страховых компаний, продажи ими за первое полугодие 2004 года других полисов, имеющих отношение к области автострахования, все же увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем в разных компаниях рост составил от 5% до 200%.
"За последние два месяца кросс-продажи составили 5-10 процентов от общего объема", -- говорит заместитель директора петербургского филиала ОАО "Московская страховая компания". По его словам, расширение кросс-продаж началось в последние несколько месяцев, когда филиал запустил программу, в рамках которой при покупке полиса ОСАГО водитель получает скидку по другим видам страхования. "Эффективность кросс-продаж особенно отразилась на страховании КАСКО: рост числа договоров и страховой премии по этому виду составляет около 200 процентов, -- заявил Ъ Георгий Папаскири. -- Рост продаж полисов страхования имущества составил около 125 процентов, наблюдается и рост страхования от несчастных случаев".
Впрочем, некоторые эксперты даже такие результаты не считают существенными и прогнозируют, что "настоящий бум" кросс-продаж начнется через год. "Для нас кросс-продажами до сих пор являлись продажи самих полисов ОСАГО. В первую очередь мы продавали их тем, кто уже являлся клиентом нашей компании, -- говорит директор центра страхования автотранспорта Северо-Западной дирекции ОАО "РОСНО" Александр Остапенко. -- Конечно, вслед за полисами ОСАГО начнутся активные продажи и других страховых продуктов. Но люди еще не привыкли к страхованию, поэтому настоящего всплеска кросс-продаж, на мой взгляд, стоит ожидать через полтора-два года".
"Сборы нашей компании по страхованию автомашин за шесть месяцев 2004 года возросли до 154,5 млн рублей, увеличившись на 42 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, -- сказал Ъ Павел Муретов из "Прогресс-Невы". -- Однако, по моему мнению, объем кросс-продаж пока незначителен. Но в течение ближайшего года ситуация резко изменится". Во-первых, считает господин Муретов, идет постепенное накопление кредита доверия к страховым компаниям. Во-вторых, существует такой технический аспект, как профессиональный рост новых сотрудников, принятых для реализации программы ОСАГО, а также появление у них свободного от автострахования времени. Ведь для продления договора требуется меньше усилий, чем для заключения нового, -- только из-за одного того, что гораздо меньше времени уходит на разъяснение механизма ОСАГО.
Все это позволяет страховщикам прогнозировать дальнейший рост продаж. Впрочем, если они не избавят своих клиентов от нервотрепки, терпение автомобилистов может лопнуть, и тогда вместо страхового бума не миновать автострахового кризиса.
 
Иван МАКАРОВ


  Вся пресса за 28 сентября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается

МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков

Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»

Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи

Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили

Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги

RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт